Новости

Олимпиада по программированию, задание от MAIL.RU

Приглашаем всех желающих принять участие в олимпиаде по информатике и программированию, посвященной 95-летию Воронежского государственного университета. В рамках этого соревнования студентам любых вузов, факультетов, направлений и форм обучения будет предложено выполнить ряд заданий, сформулированных техническими специалистами ведущих компьютерных компаний города Воронеж, среди которых Mail.Ru Group.
Специалисты воронежского филиала Mail.Ru Group на протяжении 7 лет осуществляют поддержку одних из самых успешных игр на российском рынке, среди которых Warface, Cross Fire, Perfect World. Именно здесь занимаются разработкой многопользовательской игры «Аллоды  Онлайн», которая издана не только в России, но и в США, Бразилии, Турции, Китае, Корее, странах Европы. Кроме того, прямо сейчас идет работа по созданию нового многообещающего проекта – SkyForge. Здесь создаются целые вселенные.
В рамках интернет-соревнования предлагаем выполнить следующее задание: необходимо разработать программу для игры в точки.
Основные правила игры
1. Игра идет на поле размером 19x16 пунктов. Пунктом считается пересечение линий на поле.
2. Игроки ходят по очереди (1 ход — одна точка). Первый ход каждый из соперников может сделать в любую точку на поле.
3. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри неё есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободна и в неё можно ставить точки.
Если в результате хода образуются несколько областей (одна является подмножеством другой), то захваченной считается область, в которую входят все образовавшиеся области
4. При появлении в свободной области точки соперника она будет считаться областью окружения при условии, что точка соперника не была завершающей в его окружении.
Пояснение: представим, что есть непрерывная замкнутая линия, которая ограничивает некоторую область. Но в этой области нет точек противника. Потом противник сделал ход в эту область, эта область будет тогда считаться окружающей, но только в момент хода игрока, которому принадлежит область. При этом ход может быть сделан в любое другое место на поле (не обязательно входить в состав той окружающей области).
5. Точки, попавшие в область окружения, далее не участвуют в образовании линий для окружения.
6. Точки, поставленные на краю поля, не окружаются.
7. Время на обдумывание одного хода — не более 1 секунды. За нарушение времени обдумывания начисляются штрафные баллы. Если время обдумывания хода превышает 2 секунды, засчитывается поражение.
8. При попытке поставить точку в область окружения — на уже существующую свою точку или точку противника, а также точку по координатам, выходящим за пределы поля, засчитывается поражение.
9. Партия заканчивается, когда не осталось свободных мест. Победа определяется при подсчёте окружённых точек (побеждает игрок, который окружил большее число точек соперника).
Пояснение: Пусть есть окружающая область, которая (в момент Х) попала в окружение. В этом случае количество точек противника, которое область содержала до момента Х, не учитывается при подсчёте окружённых точек в конце партии.
Требования
Программа должна быть написана как консольное Win32 приложение, предоставляться в виде проекта с полными исходными кодами и в виде исполняемого файла.
Проект после открытия должен компилироваться с помощью свободно распространяемого ПО, ссылка на дистрибутив которого должна быть также предоставлена; кроме того, должна быть указана его версия.
Разрешается использовать языки Visual C++, C#, Pascal(Delphi), Java, Python.
В качестве аргумента командной строки программа должна принимать ключи -first или -second.
Если указан ключ -first, то программа ходит первой, если -second, то второй, дожидаясь данных о первом ходе.
Формат данных о ходе:
X Y
где X — горизонтальная координата от 0 до 18, Y — вертикальная координата от 0 до 15. Координаты пишутся построчно и разделены символом пробела.
Соответственно, программа при ожидании хода соперника должна со стандартного потока ввода ожидать поступление данных в этом формате или выводить данные о своем ходе на стандартное устройство вывода (если указан ключ -first или в ответ на поступивший ход), далее ожидая поступления информации об ответном ходе.
Пример очередного хода:
while (std::cin >> turnX >> turnY)
{
  int myTurnX = 0;
  int myTurnY = 0;
  
  // Do some magic on myTurnX, myTurnY
  
  std::cout << myTurnX << " " << myTurnY << std::endl;
}
Программа должна завершаться, если у нее отсутствует возможность сделать следующий ход (нет свободного пересечения линий поля, куда по правилам можно сделать ход) или после того, как она делает последний ход (в результате ее хода отсутствует возможность сделать следующий ход).
Оформление
Ждем ваших решений до 19:00 по московскому времени 9 декабря. Выполненное задание отправляйте на адрес m.lokshin@corp.mail.ru.
•    В теме письма должна присутствовать фраза [Олимпиада].
•    В письме должна быть информация об авторе программы — фамилия, имя, отчество, ВУЗ, курс/кафедра.
•    Приложите к письму исходный код и уже скомпилированную программу. Для уменьшения веса файлов допустимо использовать zip-архиватор.
Подведение итогов и награждение победителей состоится 13 декабря в 16:00 в конференц-зале главного учебного корпуса ВГУ на пленарном заседании  Международной научной конференции «Актуальные проблемы прикладной математики, информатики и механики».  
Победителей соревнования ждут подарки:
за 1 место — атмосферная настольная игра «Игра Престолов»;
за 2 место — дорожный набор, состоящий из удобного фирменного рюкзака, универсального зарядного устройства и кружки-термоса;
за 3 место — офисный набор, в который входят ручка, кружка, блокнот и USB-флеш-накопитель.
Желаем успехов!
Узнать о нас больше можно здесь: mail.ru, allods.mail.ru

up
  • Конференция работников и обучающихся факультета ПММ

    состоится 10 марта 2023 года в 13:30  в главном корпусе ВГУ, ауд. 226 (пл. Университетская, д.1, 2 этаж, ауд.226).  

    11.02.2023 подробнее >>
  • Восстановление, перевод

    Заявления на восстановление, перевод между направлениями и с договора на бюджет будут приниматься с 20 января по 1 февраля.
    Подробная информация - на сайте http://www.amm.vsu.ru/students/perevod-vosstanovlenie-otchislenie/

    16.01.2023 подробнее >>
  • Сертификаты тренеров и участников

    Тренеры вузов, первокурсники которых принимали участие в
    олимпиаде по информатике первокурсников воронежских вузов, могут
    получить сертификаты своих участников и дипломов победителей со
    вторника 20 декабря до пятницы 23 декабря в главном корпусе ВГУ,
    аудитория 8(кафедра МО ЭВМ, факультет ПММ) у секретаря оргкомитета
    олимпиады Хадосевич Светланы с 10 до 14 часов.
    Тренеры первокурсников факультетов ВГУ математического,
    физического факультетов и ФКН могут получить сертификаты в своих
    деканатах.
    Студенты первого курса факультета ПММ могут получить свои
    сертификаты и дипломы победителей на кафедре МО ЭВМ (аудитория 8) со
    среды 21 декабря до пятницы 23 декабря с 10 до 14 часов у секретаря
    оргкомитета олимпиады Хадосевич Светланы.

    16.12.2022 подробнее >>
  • Подведены итоги олимпиады первокурсников воронежских вузов по информатике и программированию

    Олимпиада проведена факультетом ПММ ВГУ при поддержке
    корпорации Digital Soft и компьютерной фирмы РЕТ

    12.12.2022 подробнее >>
  • Призеры четвертьфинальных соревнований

    Команда наших студентов стала призером важных соревнований

    25.11.2022 подробнее >>
  • Родительское собрание первокурсников

    Родительское собрание 1 курса состоится 26 ноября в 10:20 в ауд. 428 и 430.

    Информация для родителей:

    Деканат:

    Декан: Медведев Сергей Николаевич
    телефон рабочий: 2-208-322
    многоканальный: 2-281-160 доб. (1401)

    Зам. декана по учебной работе: Болотова Светлана Юрьевна
    телефон рабочий: 2-208-266

    24.11.2022 подробнее >>
  • Олимпиада по информатике и программированию первокурсников

    Олимпиада по информатике и программированию первокурсников состоится 8 декабря 2022 года в online режиме. Для участия в олимпиаде необходимо заполнить анкету:

    Прием заявок будет осуществляться до 5 декабря 2022 года. Олимпиада проводится факультетом ПММ ВГУ, корпорацией Digital Soft и коммерческой фирмой RET.

    23.11.2022 подробнее >>
  • Первокурсник ПММ 2022

    Какие бы поступки не совершал человек, он имеет право на искупление. Но каждый ли готов пойти на это испытание, чтобы спасти свою душу? Именно этот вопрос встанет перед главным героем нашего концерта.

    11.11.2022 подробнее >>
  • День Открытых Дверей факультета ПММ

    В воскресенье, 06.11.2022, в актовом зале ВГУ прошел День Открытых Дверей факультета ПММ!

    06.11.2022 подробнее >>
  • Новая программа ПММ и Тинькофф

    Тинькофф совместно с факультетом ПММ приглашает студентов на лекции по мобильной разработке в ВГУ

    20.10.2022 подробнее >>
  • Ушла из жизни Ю.П.Листрова (1935 - 2022)

    22 июля 2022 года ушла из жизни Юлия Павловна Листрова, доцент, кандидат физико-математических наук. Ю.П.Листрова - ученица профессора Д.Д.Ивлева,  человек известный в сообществе ученых-механиков Воронежа. В течение нескольких лет Юлия Павловна возглавляла кафедру теории упругости и пластичности на факультете ПММ, была активным членом факультетского коллектива, многие годы руководила эстетическим воспитанием студентов, была председателем, заместителем председателя жюри конкурса художественной самодеятельности "Университетская весна".

    22.07.2022 подробнее >>
  • Открылся региональный центр компетенций по бизнес-решениям компании 1С

    на факультете прикладной математики, информатики и механики открылся региональный центр компетенций по технологической платформе 1С:Предприятие 8 и бизнес-решениям компании 1С. Он расположился в обновлённой аудитории № 12. Торжественное открытие провели ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий и руководитель компании «Числа», выпускник ПММ Андрей Майзель.

    31.05.2022 подробнее >>
  • Завершился VIII межрегиональный открытый фестиваль детского научно-технического творчества РОБОАРТ – 2022.

    В фестивале приняли участие школьники из 43 регионов Российской Федерации и 3 республик (Белоруссия, Армения, Казахстан) – всего поступило 1038 заявок от участников из 126 населённых пунктов и 178 образовательных организаций.

    31.05.2022 подробнее >>
  • Летние школы компании Surf

    Начнём Летнюю Школу с PM и Android, 4 июля и будем вести уроки по направлениям до 12 августа.

    Все расписание можно увидеть в карусели.

    Форматы проведения летней школы:

    31.05.2022 подробнее >>
  • Студенческая весна 2022

    Студенческая весна 2022!

    04.04.2022 подробнее >>
  • Родительское собрание

    Уважаемые родители первокурсников!

    28 ноября в 11:00 на платформе Moodle состоится традиционное родительское собрание, на котором представители деканата расскажут Вам об основных моментах обучения на факультете, ознакомят с успеваемостью и посещаемостью Ваших детей, а так же ответят на вопросы.

    Начало общего собрания с деканатом - в 11:00.
    Для входа необходимо перейти по ссылке: https://edu.vsu.ru/course/view.php?id=7186#section-0


    После общей организационной части Вы разойдетесь по отдельным комнатам, где кураторы групп и преподаватели проинформируют Вас об успеваемости и посещаемости Ваших детей. Начало собраний по группам - ориентировочно в 11:40.


    С уважением, деканат факультета ПММ

    28.11.2021 подробнее >>
  • Олимпиада по информатике и программированию первокурсников г. Воронежа

    Состоится 8 декабря 2021 года в online режиме.

    16.11.2021 подробнее >>
  • Первокурсник 2021

    Первокурсник 2021!

    12.11.2021 подробнее >>
  • Актуальное расписание

    Расписание занятий факультета ПММ

    20.10.2021 подробнее >>
  • Приглашаем на встречу с IT компанией Неофлекс

    10 сентября в 15:00, аудитория 319 ВГУ (г. Воронеж, университетская площадь 1) .
    На встрече представители компании расскажут о компании и о возможности бесплатного обучения по направлениям:
    * Разработчик (специализации: Java, Scala, Front-end, Data engineer);
    * Тестировщик;
    * Аналитик;
    * System engineer;
    * DevOps engineer.

    03.09.2021 подробнее >>
down
Close
Регистрация
*
Пожалуйста, представьтесь!
*
Укажите логин для авторизации!
*
Укажите Email для связи!
Пароль:
*
Пароль не менее 6-и символов!
Подтверждение пароля:
*
Пароль не менее 6-и символов!
* Поля, помеченные звездочками, обязательны для заполнения
вы:
если вы не бот то нажмите на картинкуТеперь можно зарегистрироваться
Close
Восстановить пароль


*
*
* Поля, помеченные звездочками, обязательны для заполнения
Наберите Логин и Email, указанные при регистрации на сайте.
После проверки соответствия, мы вышлем вам письмо с ссылкой на страницу восстановления пароля.
Close
Задайте новый пароль
Наберите проверочный код, указанный в письме!
Новый пароль:
Пароль не менее 6-и символов!
Подтверждение пароля:
Пароль не менее 6-и символов!
Наберите Логин и Email, указанные при регистрации на сайте, и проверочный код, присланный электронным письмом.
После этого задайте новый пароль (не менее 6-ти символов длинной).
Close
вход
Пароль:
Пароль не менее 6-и символов!